Orelspa.ru

Деньги в онлайне
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы покупателям в магазине

Топ 7 советов для покупателей: как не попасться на уловки магазинов

В современных магазинах есть всё: и бытовая химия, и продукты питания, и косметика, и даже чулочно-трикотажные изделия. Легкая музыка и улыбающиеся девушки на кассе предрасполагают к покупкам. Но и здесь есть свои минусы. Почему же в супермаркетах надо тщательно выбирать товар?

На что нужно обращать внимание

1. Дата изготовления. Самый свежий товар всегда находится в глубине полки. Когда у продукта сегодня-завтра истекает срок годности, работник магазина выдвигает его на самый край полки, надеясь на то, что покупатель не задумается о сроке реализации изделия.

Совет: не поленитесь потратить 5 минут на поиск свежего товара

2. В крупных магазинах страдает качество продукта, особенно это касается рыбных, колбасных изделий в вакуумных упаковках. На этикетке стоит дата расфасовки, а когда его изготовили, никто не знает. Такие товары ещё несколько раз переупаковываются. Если вам попалась несвежая рыба или липкая копченая колбаса, берите свой чек и бегом в магазин. Кассиры обязательно вернут деньги или обменяют товар.

В супермаркетах действует правило безотходного производства. Залежалую курицу отправляют на гриль, испорченная рыба после нескольких хитростей легко превращается в ароматный продукт, специальными растворами продавцы меняют дату изготовления продуктов. Невнимательный покупатель может легко попасться на удочку работников магазина.

Совет: лучше выбирайте то, что продается в развес. Здесь вы сможете пощупать товар, определить качество, понюхать его. Если на продаваемом изделии нет даты изготовления, рисковать своим здоровьем не стоит

3. Двойной этикеткой пытаются скрыть истинную дату изготовления. Производители на свой товар клеят ярлык с датой изготовления. Потом ещё магазин на первую этикетку клеит вторую со своей датой. Настоящую дату производства в таких случаях разглядеть сложно.

Совет: не кладите в корзину товары со множеством этикеток

4. Обвес. В любом супермаркете стоят контрольные весы. Покупатель может подойти и проверить вес продукта (соответствует ли он тому весу, который указан на этикетке). Чаще всего обвес составляет около 50 граммов. Фрукты и овощи, расфасованные 3-4 дня тому назад, высыхают. За счет этого теряется и их вес.

Совет: доверяйте только себе, а не продавцам. Не стесняйтесь взвешивать изделия на контрольных весах. При несовпадении цифр смело зовите администратора магазина. Работникам супермаркета скандал не нужен, поэтому спор обязательно решится в вашу пользу быстро

5. Будьте аккуратны при покупке домашней еды. В салаты, в выпечку и в другие изделия кладется всё то, что не успели продать. Хорошую курицу на гриль вряд ли пустят, а из чего сделан салат, распознать сложно. Всё маскируется специями и майонезом.

Совет: нет ничего вкуснее и полезнее того, что вы сами приготовите

6. Такие акции, как «2 товара по цене 1» или «бери 1, второй получи с 50% скидкой» должны настораживать. Вещи хорошего качества под эту акцию точно не попадут. Магазин просто старается быстрее избавиться от тех продуктов, у которых уже вот-вот истекает срок реализации. Такие бонусы ещё увеличивают оборот продаж.

Читать еще:  Как завлечь покупателей в магазин

У многих таких хитрых предложений есть одно НО: часто покупатель в погоне за экономией не замечает того, что цена обещанного подарка уже включена в стоимость купленного товара.

Совет: не забывайте, бесплатный сыр — только в мышеловке

7. Обязательно берите чек. Когда покупатель набирает большую корзину провизии, продавцы часто идут на обман, например, вместо двух батонов пробивают три. И среди огромного количества продуктов вы этот лишний батон даже не почувствуете.

Ошибки могут быть и тогда, когда кассир вручную набирает код изделия. Некоторые специально пробивают аналогичный, но дорогой товар.

Есть ещё один способ обмана покупателей – несоответствие ценников. Как правило, в магазине у изделия одна стоимость, а на чеке – другая. «Мы ценники не успели поменять», — стандартная отговорка продавцов. Но это вас никак не касается. Супермаркет обязан продать вам товар по той цене, по которой он висит на прилавке.

Часто под одним товаром на прилавке стоит ценник совсем другого продукта, и, как показывает практика, более дешевого, например, под стойкой дорогого импортного масла висит ценник дешевого российского аналога. В спешке покупатель может и не заметить, что берет.

Совет: внимательно читайте ценники, тщательно проверяйте чек. Только с чеком есть возможность отстоять свои права в случае покупки некачественной вещи

Будьте внимательны в гипермаркетах. И тогда никакие уловки работников магазина вам не страшны.

10 правил умного покупателя в супермаркете

В своей очередной колонке Олеся Гиевская, автор книги «Ешьте это, а не то», рассказывает, как правильно ходить за продуктами, чтобы не потратить лишнего, не набрать ненужного и не стать жертвой хитрого маркетинга.

Поход в супермаркет за продуктами — дело прозаичное и мало кому по вкусу. Не все со мной согласятся, но я уверена: чем меньше времени, сил и денег мы тратим в продуктовых магазинах — тем лучше наша жизнь. Пришли за пакетом молока, а ушли с полными сумками, которые едва до дома дотащили, проклиная одновременно собственную жадность и расточительность. Знакомо? Те, кого такие ситуации устраивают, могут дальше не читать. Для остальных — 10 правил покупателя.

1) Тележки не нужны

Тележка на колёсиках заставляет нас покупать больше. Психологи говорят, есть такой феномен человеческой психики: мы не уймёмся, пока не закроем покупками дно телеги. Берите телегу, только если вы действительно приехали в супермаркет загружаться на неделю вперёд. А если вам нужны лишь пакет молока и грейпфрут, возьмите корзину. Заодно оценить свои силы получится адекватно: беда многих дам (за себя могу точно сказать) — наполнить телегу, расплатиться и только потом осознать, что всё это ещё надо как-то тащить домой.

Читать еще:  Как привлечь покупателей в магазин мебели

2) Приходите сытым

У голода, как и у страха, «глаза велики». Если вы не хотите потратить деньги на ненужные продукты — перекусите перед походом в магазин. Да, и ходите не только сытым, но и трезвым!

В нетрезвом состоянии можно не только купить что-нибудь дикое («Смотри, какая милая фаянсовая киса!»), но и нарваться на неприятности вроде обсчёта на кассе.

По статистике, дети, пожилые, больные и нетрезвые люди чаще других становятся жертвами обмана, в том числе и в магазинах. Возраст и здоровье от нас не зависят, но в наших силах не ходить за покупками в «изменённом состоянии сознания».

3) Следуйте списку

Мужчины с супермаркетах, хмуро глядящие в списки, исписанные, похоже, женской рукой, — вовсе не подкаблучники, а здравомыслящие люди. Перед походом в магазин составьте подробный список всего, что вам нужно купить, и строго придерживайтесь его.

4) Не попадайтесь на уловки мерчендайзеров

Мерчендайзеры выставляют товары так, чтобы их купили. То, что магазин особенно страстно хочет продать нам, ставят в так называемой «золотой зоне» — на уровне груди человека, на высоте около 1,5 м. Здесь его хорошо видно, не нужно ни подпрыгивать, ни наклоняться — только протяни руку, и вот оно счастье. Но не ваше, а товароведческое. Не поленитесь, присядьте и загляните на нижнюю полку, скорее всего, там стоит аналогичный товар подешевле. Другая удачная зона для продажи залежалого товара — на торцах стеллажей, где его видно всем «случайным прохожим».

Будьте хладнокровны — вам действительно нужен этот подозрительный шоколадный мусс всего за 99,99 рублей?

Учитывайте, что популярные продукты размещают подальше от входа. Зачастую молоко и хлеб находятся в разных концах торгового зала. По пути вы пройдёте мимо сотен соблазнительных упаковок. Вероятно, вы не удержитесь и купите что-то (по статистике, до 60% всех покупок — спонтанны).

Рачительный хозяин знает — в первую очередь нужно съесть продукты, срок годности которых подходит к концу. Точно так же «спасают» продукты и в супермаркетах. К примеру, свежее молоко задвигают подальше, а в первые ряды выставляют вчерашнее или ещё более «древнее». Не стесняйтесь пробраться в глубину холодильника или полки.

Читать еще:  Как продвигать магазин автозапчастей

5) Избегайте «аттракционов неслыханной щедрости»

Старайтесь меньше участвовать в разного рода акциях. Если вы видите предложение «два по цене одного» — смотрите срок годности этих «двух», возможно, он уже истёк или вот-вот закончится.

Супермаркеты выдают дисконтные карты с накопительной скидкой, пытаясь «привязать» своих клиентов. Всегда сравнивайте: возможно, в этом магазине цены даже со скидками выше среднего, и дисконтная карта невыгодна. Ещё одна забава для покупателей — копить бонусы. Прежде чем начать это делать, подумайте: нужны ли вам «призовые» подушки или сковородки?

6) Расплачивайтесь наличными

Когда вы не видите деньги, не держите их в руках, не слышите их хруст — расстаться с ними легко. Ну, списалось там что-то с карты. Особой разницы, 1 200 это или 1 800, вроде бы и нет.

Наличные тратить жальче — шелест купюр и перезвон мелочи будят внутреннюю жабу, которая немедля начинает душить хозяина и заставляет экономить.

Есть ещё более продвинутый способ — брать с собой ограниченную сумму денег. 500 рублей в карман, и всё — вертись как знаешь.

7) Ходите без детей

Если есть возможность — не берите в магазин маленьких детей. Они быстро устанут, будут отвлекать вас (ныть, убегать, клянчить киндер-сюрприз, разбивать банки с брусничным соком) при выборе товаров и на кассе. К сожалению, не у всех есть возможность сбагрить маленьких «помощников» — тогда жизнь вам облегчат чёткость, быстрота, следование списку и киндер-сюрприз, чёрт с ним.

8) Выбирайте время для похода за продуктами

Закупайте продукты в середине недели, после окончания часа пик. В 8–9 часов вечера вы сможете без помех выбрать нужные товары и быстро расплатиться за них, не стоя по полчаса рядом с полками, забитыми «Сникерсами» и прочими «бубльгумами» по бросовым ценам. Потратьте субботнее утро или день на что-то более приятное, проведите это время с семьёй, а не в толчее магазина.

9) Изучайте ценники

Внимательно рассматривайте ценники: иногда на них крупными цифрами пишут цену с оптовой скидкой, без учёта НДС, а мелкими — реальную розничную цену. Видимо, расчёт на невнимательных или близоруких покупателей. На кассе разница ценовых ожиданий может стать неприятным сюрпризом.

10) Проверяйте чек

В завершение своей продуктовой эпопеи обязательно берите чек и проверяйте его, как говорится, не отходя от кассы. Бывает, что кассир ошибается, пробивает вам не тот товар или пробивает тот, но 2 раза. Случайно это происходит или намеренно — неважно, оставим это на совести кассира.

А ещё читайте колонку о том, как сократить потребление сахара, покупая и готовя правильные напитки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector